Обновим паруса фрегата «Штандарт» вместе

Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.

Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. «Штандарт» — это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве. Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.
За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы. В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города, и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.

Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.

А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.

Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний. Благодаря поддержке на www.boomstarter.ru всего за четыре дня удалось собрать сумму, необходимую для покупки материала. А это значит, есть шанс собрать средства и на пошив парусов — для этого нужно, чтобы общая сумма составила не менее 1 000 000 рублей. Ребята верят, что всем вместе это по силам!

Комплект новых парусов – это 1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью 620 квадратных метров.

Парусное вооружение — это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.

Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).

Хорошая ткань для исторических парусов называется Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани — 450 000 рублей. На самый большой парус, нижний грот, необходимо 170 квадратных метров ткани стоимостью примерно 85 000 рублей, на каждый из самых маленьких — фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте — почти 30 квадратных метров ткани и 14 000 рублей. Шаг вперед — это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но это удалось сделать! А если общими силами получится собрать больше средств, будет возможность оплатить работу парусных мастеров в Голландии, и другие важные расходы на содержание парусника!

Судовладелец фрегата «Штандарт» — негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.

Для волонтеров — тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта — участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.

Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.

Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.

Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.

Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.

В 2011 году знаменитый барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013 мексиканский парусник «Cuauhtemoc» доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к навигации мы провели на верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.

Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.

Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи — да и всем нам.

Если вам не все равно — присоединяйтесь! Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?

Чтобы продолжать плавания и дальше, чтобы открывать новые возможности окружающим и дарить красоту миру, мы приглашаем вас поучаствовать в оснащении «Штандарта» новыми парусами.

Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям!

Помочь проекту «Обновим паруса фрегата «Штандарт»!» ЗДЕСЬ

YaTuristka
Оцените автора
Добавить комментарий