От слинга до чемодана: перемещения детей в пространстве

С рождением ребенка понятие «транспорт» в нашем понимании значительно расширяется. Теперь это не только то, что возит нас. Теперь это еще и то, в чем или на чем мы транспортируем ребенка, чуть позже – на чем он сам передвигается.

В целях транспортировки маленького путешественника можно использовать коляску или слинг. Причем наиболее логичным обычно представляется комбинация этих двух средств.

Слинг хорош тем, что делает родителя полностью мобильным (хоть в горы лезь, хоть по линии прибоя прогуливайся, где коляска не пройдет). Плюс оставляет свободными руки, что невероятно ценно в моменты шопинга, например.

Коляска же дает расслабиться, прилечь, развалиться в кафе, поплавать в моменты детского сна. Плюс тяжелым подросшим детям бывает уже тяжело спать в слинге под собственным весом.

Слинг удобно брать с собой в самолет – он фиксирует ребенка у мамы на груди, ребенок крепче спит, а вы спокойно кушаете, да и поспать тоже может получиться. Плюс для стеснительных – возможность совершенно незаметно для окружающих кормить грудью в варианте естественного вскармливания.

В коляске здорово катать по аэропорту, а на ручки вешать пакеты с товарами дьюти-фри (коляска – это вообще дополнительная емкость для перевозки накопленного барахла). Или использовать ее, как стульчик для кормления – пристегнул и концентрируешься на попытках поместить ложку пищевого продукта в ротовую полость потомка.

Слинг компактен и не занимает места – свернул и в сумку сунул. И в углу купе поезда не мешает, и в наполненный автобус затаскивать не нужно, и в тесном кафе места не занимает.

Коляска – это дополнительное спальное место. Ее зачастую можно разложить в поезде и редко в автобусе, создав кроватку для малыша.


Первые мои поездки прошли только со слингами, до года примерно я вообще не очень понимала, как пользоваться коляской, не видела в ней смысла. А потом оценила. С тех пор без нее – никуда. Особенно после рождения второго детеныша. В коляску грузится туристический рюкзак, на него сажаются оба ребенка, на ручки навешиваются сумки. При таком раскладе вполне можно позволить себе каблучки и красивое пальто.

Я не могу отказаться от слинга. Взяла с собой, даже отправляясь в Азию со сломанной ключицей – носила на одном плече, им же приматывала к себе детей, садясь на байк.

Но и без коляски пока трипа не мыслю – если оба ребенка заснули в транспорте, я кладу старшую в коляску, а младшего сажаю в слинг. И все счастливы, и я не чувствую себя мамашей-стервой, ради собственного удовольствия издевающейся над не выспавшимися малышами.

Когда детки подрастают, они жаждут передвигаться самостоятельно. Остается только выбрать нечто компактное, легкое и проходимое, что бы облегчало родителям жизнь, а не увеличивало расходы на перевес при авиаперелете.

Увы, велосипед плохо подходит под эти требования. После 2 лет стоит обратиться к самокатам и беговелам.

Самокаты мало проходимы, зато трехколесные варианты хороши для маленьких детей (в районе 2 лет). Обратить внимание стоит на модели, управляющиеся весом (типа Mini Micro), а не поворотом руля. Это еще и здорово для развития ребенка, он учится балансировать.


Беговел – это велик без колес. Поначалу может показаться совершенной глупостью, но, вникнув, понимаешь, что этот девайс незаменим в жизни родителя. Есть модели, весящие до 3 кг (тогда как четырехколесный велик – это, скорее, 10 кг). Он обычно легче, чем моя дамская сумка с ноутбуком, даже если ноута в ней нет. Дети на них тренируют равновесие, в 4 года легко пересаживаются на двухколесный велосипед, а главное – они легкие, легко разбираются пополам, превращаясь в элемент ручной клади, почти ничего не весят и невероятно проходимы. Моя слегка «вареная» по жизни дочурка, не любящая долгих пеших вояжей, легко пролетала на таком «недовелике» по 4-5 км во время прогулки, сама того не замечая.


В какой-то момент ребенок начинает желать не только сам передвигаться, но еще и транспортировать нечто на себе, как родители. Складывать куда-то свои сокровища, прятать конфеты, собирать особо ценный мусор, встретившийся на пути.

Есть красивый вариант детских чемоданов с колесиками, на которых можно кататься, как на машинке. Выглядит превосходно, дети просто сходят с ума. Но это, скорее, игрушка. Такой чемодан можно приобрести, если предстоит буквально один переезд дом-такси-аэропорт-самолет-аэропорт-такси-гостиница. Увы, быстро ребенок ехать сам не будет, разве что вы его повезете. Не факт, что это ускорит или облегчит передвижение. Но игрушка прикольная.


Продается множество рюкзаков для детей, в дом же «Декатлоне», например. Личный опыт в этом вопросе говорит следующее. Ребенок 4-5 лет, увы, еще не способен сам следить за своими вещами. Он постоянно забывает о них, устав, отказывается нести, ставит в лужу. Выходит, у вас просто образуется лишний элемент багажа, о котором еще и нужн не забыть в момент экстренного запрыгивания в такси/автобус/электричку. Я дважды брала с собой детский рюкзак, и оба раза он ездил в моем большом рюкзаке.

В итоге лет до 6 я бы рекомендовала покупать нечто негабаритное, не настоящее, куда вместится пара машинок или некрупная кукла. Тогда и малышу нести легко, и в вашу сумку поместится, если ребенок уснул в дороге. У Samsonite, например, есть прекрасные детские рюкзачки с крокодилом, тигром, пчелкой. Это уже как бы и не рюкзак, который нужно тащить, а красивая игрушка сама по себе.

И в завершение, о качестве. Если игрушки в дорогу вполне уместно приобретать дешевые, ибо все равно большей частью потеряются или сломаются, то в плане транспорта стоит отдать приоритет качеству. Слинг должен быть удобный для вас и для ребенка. Если заболят плечи, а ребенку натрет ноги, экономия в несколько тысяч покажется совсем неразумным распределением бюджета. Коляска должна быть достаточно прочной, относительно легкой и обладать необходимыми лично для вас качествами (например, проходимость, откидывающаяся спинка, легкое складывание). Детский транспорт не должен сломаться сразу после перелета. А красивый рюкзачок на спинке любимого чада поднимет настроение не только ему, но и вам в какой-нибудь не самый удачный момент отпуска.

api
Оцените автора
Добавить комментарий